Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A320 Aэрофлота сел не на ту полосу в SVO

 ↓ ВНИЗ

12

Канадец
Старожил форума
11.04.2024 18:02
10.04.24 пилоты рейса Саратов - Москва. перепутали 06R и 06С после повторного уведомления от диспетчера.
Диспетчер - молодец - смог предотвратить аварию с другим самолетом.
Старый АОНовец
Старожил форума
11.04.2024 19:38
11 апреля 2024 г., AEX.RU – Пилоты «Аэрофлота» перепутали взлетно-посадочные полосы (ВВП) в Шереметьево и приземлились на ту, что предназначена для взлета. Инцидент произошел 10 апреля около 13:30 мск, когда Airbus А320 летел в Москву из Саратова. Об этом пишут "Известия".

Как передает Telegram-канал «Авиаторщина», примерно в 13:25 диспетчер посадки проинформировал экипаж воздушного судна о незначительном отклонении влево от посадочного курса. Пилоты подтвердили информацию и сообщили, что наблюдают правую ВВП (06R), на которую и должны были приземлиться.

Так, на удалении 5 км от входного порога ВПП диспетчер дал экипажу разрешение на посадку на правую полосу, ожидая, что пилоты нивелируют небольшое отклонение от курса. Однако самолет продолжил следовать с отклонением.

Тогда диспетчер понял, что экипаж совершит посадку на центральную полосу, а не правую. Он не стал сообщать об этом пилотам, а принял меры, чтобы освободить обе полосы для возможной посадки самолета.

«Диспетчер полностью контролировал ситуацию и в дальнейшем не стал акцентировать внимание пилотов «Аэрофлота» на неправильном курсе, потому что своими превентивными действиями обеспечил им возможность сесть на обе полосы, которые к моменту подлета самолета были свободны. Он посчитал целесообразным и наиболее безопасным не беспокоить экипаж на малом удалении от ВПП», — говорится в сообщении Telegram-канала.

В итоге превентивных мер диспетчера самолет совершил благополучную посадку.
klm911
Старожил форума
11.04.2024 20:17
Дома блуданул
Chell
Старожил форума
11.04.2024 20:24
Принимаю ставки - кого за баню выведут? Только экипаж? Или всех, кто готовил, проверял, коммерческих, летных и других директоров АФЛ (по аналогии с Уральскими)? Да, диспа - первым за баню! Как посмел, не предотвратил???
Aлександр18
Старожил форума
11.04.2024 22:01
Так на ВПП же, а не в поле…
Вежливый
Новичок-курсант
11.04.2024 22:23
«Диспетчер полностью контролировал ситуацию и в дальнейшем не стал акцентировать внимание пилотов «Аэрофлота» на неправильном курсе, потому что своими превентивными действиями обеспечил им возможность сесть на обе полосы, которые к моменту подлета самолета были свободны. Он посчитал целесообразным и наиболее безопасным не беспокоить экипаж на малом удалении от ВПП»

......антистрессовый диспетчер ))
Ballu
Старожил форума
12.04.2024 00:16
первый раз что ли?
Канадец
Старожил форума
12.04.2024 00:24
Как одна из версий - может в летном экипаже сидели иностранцы, не владеющие хорошо русским языком?
"Как у них вообще грузовик задом подаёт?" М. Жванецкий
Lee
Старожил форума
12.04.2024 02:10
Chell
Принимаю ставки - кого за баню выведут? Только экипаж? Или всех, кто готовил, проверял, коммерческих, летных и других директоров АФЛ (по аналогии с Уральскими)? Да, диспа - первым за баню! Как посмел, не предотвратил???
а это каким боком связано??
qwsa
Старожил форума
12.04.2024 06:28
Странно.. контролировал, разрешил посадку, пилотам потом не сказал, а они потом из сми о себе узнали?))
Так и в чем прикол тогда и нарушение? Сели с разрешением на впп.
UUBS
Старожил форума
12.04.2024 07:07
Диспетчеру респект, снимаю шляпу за выдержку и мудрость.
sbb
Старожил форума
12.04.2024 08:24
Хм и ведь появление 3й ВПП сюда никак не притянешь...
Serge2k
Старожил форума
12.04.2024 08:51
На самом деле очень мудрое решение диспетчера. Если экипаж в обычных условиях не может понять свою ошибку, то его лучше не пугать. Пусть садится как умеет. А то в стрессе ведь повторный заход может и поперёк полосы оказаться, как в своё время в Пулково с Анодиной.
ФЭД-2
Старожил форума
12.04.2024 14:11
C 2015 в ГА есть настоятельная рекомендация ИКАО диспетчерам: не выдавать экипажам при вылете/прилёте информации, которая может повысить тревожность последнего, если это не связано с неотложными обстоятельствами. Но по своим каналам АТС скрупулёзно собирает информацию об отклонениях экипажей любого рода от стандартных процедур. Этот банк данных формируется как для анализа собственного руководства, так и для местной SAFA и для принятия САА карательных мер в отношении отдельных операторов.
Диспетчер Шереметьево действовал абсолютно профессионально в данной ситуации.
SGordon
Старожил форума
12.04.2024 14:16
а дисп точно за 5 км видит на какую полосу идет самолет?
Knuaz
Старожил форума
12.04.2024 15:58
Канадец
Как одна из версий - может в летном экипаже сидели иностранцы, не владеющие хорошо русским языком?
"Как у них вообще грузовик задом подаёт?" М. Жванецкий
Ценные иностранные специалисты из Таджикистана?
alel5
Старожил форума
12.04.2024 19:03
Serge2k
На самом деле очень мудрое решение диспетчера. Если экипаж в обычных условиях не может понять свою ошибку, то его лучше не пугать. Пусть садится как умеет. А то в стрессе ведь повторный заход может и поперёк полосы оказаться, как в своё время в Пулково с Анодиной.
Спорное решение, правильнее было бы спросить, уверен ли экипаж, что заходит на 06R, добавив, что если 06С их устраивает (на посадочным которой они находятся) то разрешено. В ином случае дисп соучастник смуты)
Вежливый
Новичок-курсант
12.04.2024 20:16
Serge2k
На самом деле очень мудрое решение диспетчера. Если экипаж в обычных условиях не может понять свою ошибку, то его лучше не пугать. Пусть садится как умеет. А то в стрессе ведь повторный заход может и поперёк полосы оказаться, как в своё время в Пулково с Анодиной.
Наверное , в пору , в фразеологический радиообмен втюхать знаменитое суворовское *сено-солома*...
Serge2k
Старожил форума
12.04.2024 20:40
alel5
Спорное решение, правильнее было бы спросить, уверен ли экипаж, что заходит на 06R, добавив, что если 06С их устраивает (на посадочным которой они находятся) то разрешено. В ином случае дисп соучастник смуты)
А вот в этом случае, как раз могла начаться смута. Экипаж вместо штатной посадки мог бы:
а) начать "доворачивать" с глиссады одной полосы на другую;
б) уйти на второй круг и там "натворить дел".
В обоих случаях риск повышается. А так лётчики и пассажиры живы-здоровы, самолёт цел -- полёт удался.
1953
Старожил форума
12.04.2024 20:52
Обычно такое бывает, когда экипаж еще на подходе записал АТИС и настроил ВПП, а уже на кругу диспетчера поменяли рабочую ВПП, а может еще и КГС работала на обе полосы. И еще, в Москве уже давно нет диспетчеров посадки.
kirsar
Старожил форума
12.04.2024 21:00
1953
Обычно такое бывает, когда экипаж еще на подходе записал АТИС и настроил ВПП, а уже на кругу диспетчера поменяли рабочую ВПП, а может еще и КГС работала на обе полосы. И еще, в Москве уже давно нет диспетчеров посадки.
А кто есть? Tower?
kirsar
Старожил форума
12.04.2024 21:03
Да и ИЛС настраивают всегда на обе, но этот случай с другой историей.
1953
Старожил форума
12.04.2024 21:04
Tower - это СДП или runway controller или local controller.
kirsar
Старожил форума
12.04.2024 21:12
1953
Tower - это СДП или runway controller или local controller.
То есть в UUEE Старт с FAF управляет?
1953
Старожил форума
12.04.2024 21:18
Что такое FAF?
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.04.2024 21:30
kirsar
Да и ИЛС настраивают всегда на обе, но этот случай с другой историей.
А разве ILS НЕ рабочей для посадки полосы будет в работе?
Aлександр18
Старожил форума
12.04.2024 21:30
Serge2k
На самом деле очень мудрое решение диспетчера. Если экипаж в обычных условиях не может понять свою ошибку, то его лучше не пугать. Пусть садится как умеет. А то в стрессе ведь повторный заход может и поперёк полосы оказаться, как в своё время в Пулково с Анодиной.
В такой ситуации, могло случиться тоже самое, что и с Ту-134 в Шенефельде в 1986.
Вежливый
Новичок-курсант
12.04.2024 21:55
Serge2k
А вот в этом случае, как раз могла начаться смута. Экипаж вместо штатной посадки мог бы:
а) начать "доворачивать" с глиссады одной полосы на другую;
б) уйти на второй круг и там "натворить дел".
В обоих случаях риск повышается. А так лётчики и пассажиры живы-здоровы, самолёт цел -- полёт удался.
Нельзя так рассуждать , ВООБЩЕ...и додумывать за экипаж ТОЖЕ. Особенно , диспетчеру.
Канадец
Старожил форума
12.04.2024 22:32
Недавно садились в Детройте. Было впечатление, что самолеты взлетают и садятся со всех сторон. Посмотрел потом на схему аэропорта. 6 полос, из них 4 - параллельные. Вот там наверное у диспетчеров достаточно напряженная работа.
klm911
Старожил форума
13.04.2024 04:21
Navigator-30RUS
А разве ILS НЕ рабочей для посадки полосы будет в работе?
Заход не по ILS выполнялся
klm911
Старожил форума
13.04.2024 04:23
Право - лево , лево- право , поворотники попутал
Navigator-30RUS
Старожил форума
13.04.2024 07:35
klm911
Заход не по ILS выполнялся
Визуально? NDB? GNSS? GLS?
csr
Старожил форума
13.04.2024 14:14
Канадец
Недавно садились в Детройте. Было впечатление, что самолеты взлетают и садятся со всех сторон. Посмотрел потом на схему аэропорта. 6 полос, из них 4 - параллельные. Вот там наверное у диспетчеров достаточно напряженная работа.
В ШРМ сейчас три параллельные полосы.
klm911
Старожил форума
13.04.2024 14:40
Когда впервые отключил LNAV …
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.04.2024 15:22
csr
В ШРМ сейчас три параллельные полосы.
2, 5 будет точнее….
L-410
Старожил форума
13.04.2024 15:55
csr
В ШРМ сейчас три параллельные полосы.
На данный момент 24R по NOTAM не в работе.
csr
Старожил форума
13.04.2024 16:53
klm911
Заход не по ILS выполнялся
Это в качестве упражнения или ILS неработоспособен?
Navigator-30RUS
Старожил форума
13.04.2024 17:07
L-410
На данный момент 24R по NOTAM не в работе.
Она уже года полтора не работает, там и рулежки заставлены ABC бобиками.
klm911
Старожил форума
13.04.2024 21:18
csr
Это в качестве упражнения или ILS неработоспособен?
Как правило NDB для тренировки , т к если ILS не работает , предпочтительней RNAVAppr
klm911
Старожил форума
13.04.2024 21:19
RNP
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.04.2024 08:30
Интересно, как парни использовали raw data???,
Очень похоже на полёт по картинке на дисплее - это ведь так просто... Зачем настраивать VOR, NDB? Зачем использовать визуальные маркеры на полосе...
И диспетчер молодец, обеспечил безопасность. Экипаж будет знать, заходя не на ту полосу, диспетчер их посадит... Или прикрытие раздолбайства диспетчера, завуалированного под медальку (по подобию кукурузы) и нашего авось?
Ответы вряд ли будут, интересно было бы почитать отчет
Алекс 787
Старожил форума
14.04.2024 10:14
Взгляд со стороны...
Интересно, как парни использовали raw data???,
Очень похоже на полёт по картинке на дисплее - это ведь так просто... Зачем настраивать VOR, NDB? Зачем использовать визуальные маркеры на полосе...
И диспетчер молодец, обеспечил безопасность. Экипаж будет знать, заходя не на ту полосу, диспетчер их посадит... Или прикрытие раздолбайства диспетчера, завуалированного под медальку (по подобию кукурузы) и нашего авось?
Ответы вряд ли будут, интересно было бы почитать отчет
Даже если «по картинке»заходили все равно непонятно….ок GPS апдейт отсутствует, но никто не отменял DME-DME апдейт…а это довольно точная штука….заход в ШРМ по NDB не под углом-файнал совпадает с направлением полосы-почему полетели левее?! На 5 км еще используют директора, которые должны были показать вправо, ладно пилотирующий «зацепился за полосу и летел визуально, но контролирующий куда смотрел?! …очень странный заход
Алекс 787
Старожил форума
14.04.2024 12:37
Navigator-30RUS
Спутники заглушены, какой там RNP..
А что в ШРМ для RNP APP обязательно нужны спутники?!
Tu134
Молодой боец
14.04.2024 14:55
Алекс 787
А что в ШРМ для RNP APP обязательно нужны спутники?!
Не знаю как в Шереметьево, RNP APCH в общем подразумевает наличие на борту системы с GNSS и она должна работать.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.04.2024 15:57
Алекс 787
Даже если «по картинке»заходили все равно непонятно….ок GPS апдейт отсутствует, но никто не отменял DME-DME апдейт…а это довольно точная штука….заход в ШРМ по NDB не под углом-файнал совпадает с направлением полосы-почему полетели левее?! На 5 км еще используют директора, которые должны были показать вправо, ладно пилотирующий «зацепился за полосу и летел визуально, но контролирующий куда смотрел?! …очень странный заход
Даже если так, а они делали такой апдейт?
Зачем, GPS же работает, аэродром родной (по столбам? - легко...)
Это же лишний раз кнопки давить надо... Да ещё знать где это. Порой без стакана не разберёшься..
klm911
Старожил форума
14.04.2024 16:03
Navigator-30RUS
Спутники заглушены, какой там RNP..
Это частный случай
Алекс 787
Старожил форума
14.04.2024 16:15
Взгляд со стороны...
Даже если так, а они делали такой апдейт?
Зачем, GPS же работает, аэродром родной (по столбам? - легко...)
Это же лишний раз кнопки давить надо... Да ещё знать где это. Порой без стакана не разберёшься..
Открою секрет-делается автоматически при отсутствии сигнала GPS
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru