Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый полет ИЛ-96-400М

 ↓ ВНИЗ

12345678

Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 13:45
Прошло в телеге сообщение о первом полете модернизированного ИЛ-96-400М.
Кто в теме, как сильно он отличается от простого ИЛ-96-400, и сколько бортов планируется построить/переделать.
AlekSa100
Старожил форума
01.11.2023 13:54
Ил-96-400М — модернизированная версия Ил-96-300. Самолет отличается удлиненным на 9, 35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370 пассажиров.
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 13:59
AlekSa100
Ил-96-400М — модернизированная версия Ил-96-300. Самолет отличается удлиненным на 9, 35 метров фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370 пассажиров.
То есть насколько глубокая модернизация можно только догадываться. Экипаж по численности тот-же остался? Крыло дюраль или композит?
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 14:00
Если будет не штучная сборка, а хоть маленькая, но серия - остается только порадоваться.
AlekSa100
Старожил форума
01.11.2023 14:12
Данная модификация, также известная как Ил-496, имеет новое современное пилатажно - навигационное и радиосвязное оборудование, позволяющее сократить экипаж до двух человек.
АМЕ
Старожил форума
01.11.2023 15:45
Поискал характеристики на Ил-96-400, цифры разнятся. Более менее стабильная цифра, это максимальная взлётная масса 270 тонн (Ил-96-300 - 25 тонн), это +7%. Интересно, конструкции шасси, крыла усиливали, или в прежних параматрах оставили, с использованием имеющихся запасов прочности?
По дальности цифры разняться от 6400 (от Москвы до Владивостока 6414 км) до 10000 км. Слюсарь сегодня назвал 8000 км. Понятно, что эта цифра будет уточнена по результатам испытаний, но всё-равно, 6400 при полной, маловата будет, всего на 1200 больше, чем у Ил-86-го
vasilf
Старожил форума
01.11.2023 18:28
https://youtube.com/watch?v=5_ ...

В начале есть один момент: документы на полет подписывают на капоте черной Волги. Так повелось с Ил-76 и Новожилова - традиция.
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 18:54
Да, вот так обыденно, совсем незаметно из-за больших проблем в мире состоялся первый полет по сути нового самолета. И не какого-нибудь легкомоторника, а широкофюзеляжного аэробуса, которого построить может с нуля только одна страна на планете Земля - Россия, а прежде СССР! Все остальные строят в кооперации, те же Боинги и Эйрбасы. Может они и лучше, в кооперации строить легче. Но на примере ССЖ-100 мы видим отношение наших партнеров к нам. Так что ребята, порадуемся успехам и достижениям наших ученых, наших работяг, и нашему руководству, что вытягивают несмотря ни на что страну из ямы потребления и утраты технологий.
Ну и как шутка - Израиль был богатой и спокойной страной... пока туда не приехал Чубайс. Многоходовочка темнейшего? :-)))
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 18:59
Да, вот так обыденно, совсем незаметно из-за больших проблем в мире состоялся первый полет по сути нового самолета. И не какого-нибудь легкомоторника, а широкофюзеляжного аэробуса, которого построить может с нуля только одна страна на планете Земля - Россия, а прежде СССР! Все остальные строят в кооперации, те же Боинги и Эйрбасы. Может они и лучше, в кооперации строить легче. Но на примере ССЖ-100 мы видим отношение наших партнеров к нам. Так что ребята, порадуемся успехам и достижениям наших ученых, наших работяг, и нашему руководству, что вытягивают несмотря ни на что страну из ямы потребления и утраты технологий.
Ну и как шутка - Израиль был богатой и спокойной страной... пока туда не приехал Чубайс. Многоходовочка темнейшего? :-)))
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 19:01
vasilf
https://youtube.com/watch?v=5_ ...

В начале есть один момент: документы на полет подписывают на капоте черной Волги. Так повелось с Ил-76 и Новожилова - традиция.
Кстати да, слышал о такой традиции. Но почему-то в памяти отложилось это про Туполева. Видимо перепутал.
AlekSa100
Старожил форума
01.11.2023 19:03
АМЕ
Поискал характеристики на Ил-96-400, цифры разнятся. Более менее стабильная цифра, это максимальная взлётная масса 270 тонн (Ил-96-300 - 25 тонн), это +7%. Интересно, конструкции шасси, крыла усиливали, или в прежних параматрах оставили, с использованием имеющихся запасов прочности?
По дальности цифры разняться от 6400 (от Москвы до Владивостока 6414 км) до 10000 км. Слюсарь сегодня назвал 8000 км. Понятно, что эта цифра будет уточнена по результатам испытаний, но всё-равно, 6400 при полной, маловата будет, всего на 1200 больше, чем у Ил-86-го
Я так понимаю, что Ил-96-400 и Ил-96-400М это не одно и то же.
Как рассказал гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, максимальная дальность полета Ил-96-400М (в пассажирской двухклассной компоновке) составит 8, 100 километра. Отечественный лайнер вмещает до 370 пассажиров.
AlekSa100
Старожил форума
01.11.2023 19:08
Программа предполагает выпуск единичных экземпляров Ил-96-300 начиная с 2025 года. Предполагается, что на 2030 год будет выпущено 12 бортов. Но возможно, что программа претерпит еще одну итерацию и Ил-96-400М как серийный самолет в ней все-таки появится.
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 19:18
Анатолий Бойко
Да, вот так обыденно, совсем незаметно из-за больших проблем в мире состоялся первый полет по сути нового самолета. И не какого-нибудь легкомоторника, а широкофюзеляжного аэробуса, которого построить может с нуля только одна страна на планете Земля - Россия, а прежде СССР! Все остальные строят в кооперации, те же Боинги и Эйрбасы. Может они и лучше, в кооперации строить легче. Но на примере ССЖ-100 мы видим отношение наших партнеров к нам. Так что ребята, порадуемся успехам и достижениям наших ученых, наших работяг, и нашему руководству, что вытягивают несмотря ни на что страну из ямы потребления и утраты технологий.
Ну и как шутка - Израиль был богатой и спокойной страной... пока туда не приехал Чубайс. Многоходовочка темнейшего? :-)))
..первый полет по сути нового самолета...

По сути это полностью прежний самолет Ил-96-400. Немного изменено радионавигационное оборудование, небольшие изменения в кабине пилотов. И все. И строили его оочень долго.
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 19:24
Subar.
..первый полет по сути нового самолета...

По сути это полностью прежний самолет Ил-96-400. Немного изменено радионавигационное оборудование, небольшие изменения в кабине пилотов. И все. И строили его оочень долго.
Думаете буковку "М" влепили из-за изменения радионавигационного оборудования? Не слишком мелко? Вот поэтому и спросил - может кто знает кардинальные отличия, из-за которых и поставили буковку "М" в название самолета.
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 19:24
AlekSa100
Программа предполагает выпуск единичных экземпляров Ил-96-300 начиная с 2025 года. Предполагается, что на 2030 год будет выпущено 12 бортов. Но возможно, что программа претерпит еще одну итерацию и Ил-96-400М как серийный самолет в ней все-таки появится.
...и Ил-96-400М как серийный самолет в ней все-таки появится...

Очень интересно, как эта серия будет выглядеть. Пол самолета, или один в год в лучшем случае? Это серийное производство? В сравнении с Б или А - это просто пылинка, увы ...
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 19:32
Анатолий Бойко
Думаете буковку "М" влепили из-за изменения радионавигационного оборудования? Не слишком мелко? Вот поэтому и спросил - может кто знает кардинальные отличия, из-за которых и поставили буковку "М" в название самолета.
Не только думаю... Планер тот же, двигатели те же.. Системы тоже... Обновили радионавигацию, и еще по мелочам. Был заточен под грузоперевозки, сделали под паксов. Влепили букву М, т.к. есть небольшие изменения. Так положено. Что там кардинального то?!
АМЕ
Старожил форума
01.11.2023 19:37
AlekSa100
Программа предполагает выпуск единичных экземпляров Ил-96-300 начиная с 2025 года. Предполагается, что на 2030 год будет выпущено 12 бортов. Но возможно, что программа претерпит еще одну итерацию и Ил-96-400М как серийный самолет в ней все-таки появится.
Сделали и это очень хорошо, конструкторский коллектив чуток разогрели, но по хорошему уже нужно начинать проектировать новый. А-340 со влётной массой 275 тонн (против 270 тонн нашего), берёт больше и летит дальше Ил-96-400М. А уж А-330 при тех же параметрах, что и А-340 (вместимость/дальность) на 38 тонн легче Ил-96-400М. Так, что Ил-96-400, только как палочка выручалочка, на короткий исторический период
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 19:41
АМЕ
Сделали и это очень хорошо, конструкторский коллектив чуток разогрели, но по хорошему уже нужно начинать проектировать новый. А-340 со влётной массой 275 тонн (против 270 тонн нашего), берёт больше и летит дальше Ил-96-400М. А уж А-330 при тех же параметрах, что и А-340 (вместимость/дальность) на 38 тонн легче Ил-96-400М. Так, что Ил-96-400, только как палочка выручалочка, на короткий исторический период
Ну так нужно же начинать хоть с чего-то? А там и глядишь, появится что-то прорывное. Хотя и без прорывного, просто насытить свой внутренний рынок - уже очень хорошо! Лиха беда начало...
АнонимM
Старожил форума
01.11.2023 20:24
Анатолий Бойко
Ну так нужно же начинать хоть с чего-то? А там и глядишь, появится что-то прорывное. Хотя и без прорывного, просто насытить свой внутренний рынок - уже очень хорошо! Лиха беда начало...
Одним самолетом его не насытишь.
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.11.2023 20:45
АнонимM
Одним самолетом его не насытишь.
Одним за одним... Как говорится большой путь начинается с первого маленького шага...
АнонимM
Старожил форума
01.11.2023 20:50
Анатолий Бойко
Одним за одним... Как говорится большой путь начинается с первого маленького шага...
Этот самолет собран по сути из заделов. И то на это ушло полтора года. Ток что, что там будет за одним совсем не понятно.
dimkor
Старожил форума
01.11.2023 21:14
Нашел статью 2018 года, когда еще предполагалась китайская кооперация
https://auto.mail.ru/article/7 ...
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 21:26
АнонимM
Этот самолет собран по сути из заделов. И то на это ушло полтора года. Ток что, что там будет за одним совсем не понятно.
Больше
AirDuct
Старожил форума
01.11.2023 21:42
AlekSa100
Данная модификация, также известная как Ил-496, имеет новое современное пилатажно - навигационное и радиосвязное оборудование, позволяющее сократить экипаж до двух человек.
Трое их там.
vasilf
Старожил форума
01.11.2023 22:32
Анатолий Бойко
Кстати да, слышал о такой традиции. Но почему-то в памяти отложилось это про Туполева. Видимо перепутал.
Ну это не я выдумал. Вот что есть в описании этого кино от ОАК:

Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
https://t.me/uac_ru/1709

В телеграм-канале ОАК есть ещё два кино на эту тему.
AirDuct
Старожил форума
01.11.2023 22:43
AlekSa100
Я так понимаю, что Ил-96-400 и Ил-96-400М это не одно и то же.
Как рассказал гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, максимальная дальность полета Ил-96-400М (в пассажирской двухклассной компоновке) составит 8, 100 километра. Отечественный лайнер вмещает до 370 пассажиров.
Нет пока отечественного самолета, способного из Санкт-Петербурга, мимо Дании по Атлантическому океану слетать по кратчайшему пути на Кубу, маловата дальность в 8100 км будет.
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 22:59
vasilf
Ну это не я выдумал. Вот что есть в описании этого кино от ОАК:

Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
https://t.me/uac_ru/1709

В телеграм-канале ОАК есть ещё два кино на эту тему.
В одно время эта традиция была забыта, т.к. не было подобных событий. Но с относительно недавних времен ее возобновили. Это действительно так.
Subar.
Старожил форума
01.11.2023 23:36
И именно на Волге !!!
АМЕ
Старожил форума
01.11.2023 23:54
AirDuct
Трое их там.
С двигателями ПС-90-А3 можно было бы с двумя членами экипажа. Если доведут А1 до версии А3, то можно и двучленный сделать
skorp77777
Старожил форума
02.11.2023 06:33
Дался вам этот 2-членный экипаж. БИ вполне можно из пилота переучить, разве плохо, когда в кабине трое пилотов по факту? Неужто расходы на зарплату одного пилота так высоки, на фоне стоимости керосина и пр, что могут критично повлиять на стоимость билетов и экономику АК? По хорошему, надо бы отменить эту буржуажную тягу к экономии на копейках за счет безопасности и надежности. Вместимость более 200 паксов- все, экипаж 3 человека.
skorp77777
Старожил форума
02.11.2023 06:38
AlekSa100
Втроём всяко веселее! И это плюс.
Главное, что надежней и безопасней! Если КВС из-за своих амбиций или глупости решил всех убить, БИ со своей тактически выгодной позиции- сзади и сбоку, производит его аварийное выключение , а 2П продолжает пилотирование))).
горын
Старожил форума
02.11.2023 06:38
AirDuct
Нет пока отечественного самолета, способного из Санкт-Петербурга, мимо Дании по Атлантическому океану слетать по кратчайшему пути на Кубу, маловата дальность в 8100 км будет.
Ограничьте коммерцию - увеличится дальность.
skorp77777
Старожил форума
02.11.2023 07:05
По дальности и Кубе: а что, туда такой пассажиропоток, что 340 пассажиров каждый день? В истории авиации много примеров, когда специально для дальних рейсов делали модификацию самолета с доп. топливными баками в багажном отсеке и с уменьшенной пассажировместимостью. Как раз таки для кубы была версия Ту-114, с баками в багажнике. Гугл в помощь, как говорится.
aerik
Старожил форума
02.11.2023 08:16
Анатолий Бойко
Думаете буковку "М" влепили из-за изменения радионавигационного оборудования? Не слишком мелко? Вот поэтому и спросил - может кто знает кардинальные отличия, из-за которых и поставили буковку "М" в название самолета.
А увеличение длины и установка модернизированных двигателей почему умолчали? Это тоже "мелко"?
sbb
Старожил форума
02.11.2023 09:10
Анатолий Бойко
То есть насколько глубокая модернизация можно только догадываться. Экипаж по численности тот-же остался? Крыло дюраль или композит?
Композита в крыле и на серийном 96-300 хватало
сергей52
Старожил форума
02.11.2023 11:44
aerik
А увеличение длины и установка модернизированных двигателей почему умолчали? Это тоже "мелко"?
Насколько я помню, что изначально Ил-96 длинный и должен был быть. Но так как ПС не смогли дотянуть по мощности, появился укороченный вариант 96-300, а длинный оригинал летал с импортными двигателями. На первых МАКС-ах он был.
deedee
Старожил форума
02.11.2023 13:07
сергей52
Насколько я помню, что изначально Ил-96 длинный и должен был быть. Но так как ПС не смогли дотянуть по мощности, появился укороченный вариант 96-300, а длинный оригинал летал с импортными двигателями. На первых МАКС-ах он был.
Теперь я понял, про какие импортные двигатели говорили по телеку.
Патроновоз
Старожил форума
02.11.2023 13:50
А кто вспомнит на Байконуре обязятельно на ракете пишут какое то девичье имя. Как солдатик написал имя любимой девушки на заре космической эры.
Традиции надо сохранять. Беречь и приумножать.

Анатолий Бойко
Старожил форума
02.11.2023 14:01
Патроновоз
А кто вспомнит на Байконуре обязятельно на ракете пишут какое то девичье имя. Как солдатик написал имя любимой девушки на заре космической эры.
Традиции надо сохранять. Беречь и приумножать.

Традиция пописать на колесо автобуса перед подъемом в космический корабль жива!
Канадец
Старожил форума
02.11.2023 17:38
По сравнению с базовым Ил96, пишут, что полезную нагрузку увеличили на 19 тонн. При этом, дальность полета существенно снизили. Кому нужно возить на средних линиях 370 чел - не совсем понятно. Ну, может, чартеры в Турцию или Египет, куда раньше летали Ил86.
Лет 10 назад Боинг опубликовал результаты исследований. Для широкофюзеляжных самолетов перспективными на период до 2050 г назывались те, что могут перевозить 240-270 чел и лететь без дозаправки 15-17 часов. Т.е. это примерно развитие сегодняшей линейки В787. Боинг в некомпетентности упрекнуть сложно.
Канадец
Старожил форума
02.11.2023 18:27
Ну хорошо, что не назвали Ил496 по аналогии с анонсированным несколько лет назад Рогозиным Ил476. Уже - прогресс на лицо:)
Фотограф
Старожил форума
02.11.2023 19:57
Патроновоз
А кто вспомнит на Байконуре обязятельно на ракете пишут какое то девичье имя. Как солдатик написал имя любимой девушки на заре космической эры.
Традиции надо сохранять. Беречь и приумножать.

Только одно имя - Таня. Разные версии откуда началось, но это уже традиция.
klm911
Старожил форума
02.11.2023 21:21
Да, и 24 октября никогда не делают пуски , ибо история имеет свойство повторяться.
Намедни тут смотрел канал « Ностальгия» , новости за 1 ноября 1987г.
Новости таковы :
- торопятся склепать Ил -96;
- арабы с евреями устроили разборки;
- погода Тнв = +4+9´С .
Dual
Старожил форума
02.11.2023 21:48
skorp77777
Дался вам этот 2-членный экипаж. БИ вполне можно из пилота переучить, разве плохо, когда в кабине трое пилотов по факту? Неужто расходы на зарплату одного пилота так высоки, на фоне стоимости керосина и пр, что могут критично повлиять на стоимость билетов и экономику АК? По хорошему, надо бы отменить эту буржуажную тягу к экономии на копейках за счет безопасности и надежности. Вместимость более 200 паксов- все, экипаж 3 человека.
Добавлю, что видел несколько тщательно разобранных случаев на mentour pilot, когда в критической ситуации внимание двоих в кабине “перегружается“ именно из-за необходимости контролировать слишком много параметров.

Если всё шатно и спокойно - двоих в кабине и умного самолёта вполне хватает, как только самолёт перестаёт быть умным и/или внешние условия становятся критическими - шансы на перегрузку внимания лавинообразно нарастают, по-моему.
klm911
Старожил форума
02.11.2023 21:55
Dual
Добавлю, что видел несколько тщательно разобранных случаев на mentour pilot, когда в критической ситуации внимание двоих в кабине “перегружается“ именно из-за необходимости контролировать слишком много параметров.

Если всё шатно и спокойно - двоих в кабине и умного самолёта вполне хватает, как только самолёт перестаёт быть умным и/или внешние условия становятся критическими - шансы на перегрузку внимания лавинообразно нарастают, по-моему.
Да и на троих.., в отрыве от базы, веселей
Subar.
Старожил форума
02.11.2023 23:15
Канадец
Ну хорошо, что не назвали Ил496 по аналогии с анонсированным несколько лет назад Рогозиным Ил476. Уже - прогресс на лицо:)
Надо понимать, что 476- это уже новый тип был бы. Отдельная сертификация и деньги, время. А тут просто модификация - Ил-76МД-90А. Хотя, по сути, другой самолет. Так и здесь история с Ил-96 ...
Канадец
Старожил форума
02.11.2023 23:55
Subar.
Надо понимать, что 476- это уже новый тип был бы. Отдельная сертификация и деньги, время. А тут просто модификация - Ил-76МД-90А. Хотя, по сути, другой самолет. Так и здесь история с Ил-96 ...
Несколько модификаций Су27 имеют другие названия. Миг31 изначально при разработке числился модификацией 25го
argenza
Старожил форума
03.11.2023 07:51
Радостно конечно, но его с 2018 го года собирали. И если сейчас на стапелях уже не стоИт следующий самолёт, то ждать очередной Ил96-400 как минимум 2028 г.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru