Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

отказал "хвостовой двигатель" ?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

booster
Старожил форума
05.12.2019 15:32
Viktor49A
Если этот борт был в режиме близком к зависанию, то снежную пыль от упавшего вертолета могло снести воздушным потоком от второго борта, создав видимость висения аварийного борта с попутником.
Да, я обратил внимание сразу, что борт, который, вероятно, справа был снимавшего видео пассажира, ожидал с курсом обратным разбившемуся. Я так думаю, что пассажир снимал из иллюминатора по правому борту - потому, что картинка при вращении влево сразу пропала.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 15:43
booster
Да, я обратил внимание сразу, что борт, который, вероятно, справа был снимавшего видео пассажира, ожидал с курсом обратным разбившемуся. Я так думаю, что пассажир снимал из иллюминатора по правому борту - потому, что картинка при вращении влево сразу пропала.
Нет, Юра. Пассажир снимал с левого борта. Обрати внимание на картинку вдали. Оттуда сняли второе видео, где видно, куда направлен нос вертолета.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 15:53
Для того, чтобы всерьез принимать сильный ветер как толчок к развитию ситуации, есть несколько ПРОТИВ:
1) сильный ветер обязательно сложившись с потоком от винта создал бы видимый нам, смещающийся снежный вихрь.
2) второй борт "на газах" становится почти параллельно. Видимо чуть в сторону, чтобы не влезть в предполагаемую спутную струю. Он не разворачивается в обратную сторону на видео из "Домика".
3) МТВ-шка, как здесь пишут - достаточно мощная машина, и попутный ей, если это не шторм, ей побоку.
4) Вряд ли командир позволил бы второму в сильный ветер с полной !живой загрузкой!, экспериментировать.
Я бы точно не позволил.

Мне не дает покоя звук перед падением. Где-то я подобный слышал. У "Свистка", который Окурок", что-ли.
Сдается мне, что это не свободная турбина взвыла.... Она ведь нагружена на редуктор, а не на вал ХВ.
Что-то другое завыло.
booster
Старожил форума
05.12.2019 15:56
Viktor49A
Нет, Юра. Пассажир снимал с левого борта. Обрати внимание на картинку вдали. Оттуда сняли второе видео, где видно, куда направлен нос вертолета.
Да, я был не прав, просмотрел ещё раз - скорее всего, слева по борту оператор находился, там видно, как люди идут с площадки от борта слева находящегося по дорожке.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 16:12
Звук растет, меняется по частоте, словно запускается движок. Но, после удара - мгновенно исчезает.

Если провернет в шлицах трансмиссию, не рассоединившись фактически, а только провернувшись,
такого звука не добиться.
Я послушал как АИ-9 запускается, на всякий случай - не похоже.

Если провернет МСХ и движок пойдет вразнос, пока "электроника думает" - такой звук возможен?
booster
Старожил форума
05.12.2019 16:13
Viktor49A
Для того, чтобы всерьез принимать сильный ветер как толчок к развитию ситуации, есть несколько ПРОТИВ:
1) сильный ветер обязательно сложившись с потоком от винта создал бы видимый нам, смещающийся снежный вихрь.
2) второй борт "на газах" становится почти параллельно. Видимо чуть в сторону, чтобы не влезть в предполагаемую спутную струю. Он не разворачивается в обратную сторону на видео из "Домика".
3) МТВ-шка, как здесь пишут - достаточно мощная машина, и попутный ей, если это не шторм, ей побоку.
4) Вряд ли командир позволил бы второму в сильный ветер с полной !живой загрузкой!, экспериментировать.
Я бы точно не позволил.

Мне не дает покоя звук перед падением. Где-то я подобный слышал. У "Свистка", который Окурок", что-ли.
Сдается мне, что это не свободная турбина взвыла.... Она ведь нагружена на редуктор, а не на вал ХВ.
Что-то другое завыло.
Если бы хвостовой вал рассоеденился в месте изгиба балки, то валом балку срезало бы, а по фото никаких разрывов материала нет - все признаки того, что балка сломалась от сильного вертикального удара, т.к. масса: ПР+ХР+РВ с лопастями=25+59+123=207 кг+ вес концевой балки (примерно, 50 кг.)=260 кг (примерно) - примерно, 260 кг. "висит" на хвостовой балке как консольный груз.
По инерции вся эта масса, примерно, 260 кг. продолжила движение вниз, от чего балка разрушилась по нижнему своду, который при ударе работает на сжатие.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 16:29
Да-а, блин. Так выть только сирена может. Или, действительно, сошедший с ума движок...
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 16:31
2booster:
Понятно. Спасибо!
booster
Старожил форума
05.12.2019 16:34
Viktor49A
Да-а, блин. Так выть только сирена может. Или, действительно, сошедший с ума движок...
Звук, явно, двигателя - почему он так резко изменился?, то ли на малый газ ушли оба двигателя - сброс шага?, то ли один вышел на чр? - в общем, не могу я объяснить звук на видео.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 16:58
booster
Звук, явно, двигателя - почему он так резко изменился?, то ли на малый газ ушли оба двигателя - сброс шага?, то ли один вышел на чр? - в общем, не могу я объяснить звук на видео.
Нет, "МГ" так не звучит. А как звучит "ЧР" - не слышал.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 17:33
Вспомнил где слышал похожий звук, только намного тише. И, звук, быстро возникнув был однотонным:
у нас порвало сразу несколько болтов камеры сгорания, на движке Ми-2, в воздухе, на тренировке.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 17:39
Акустические характеристики Ми-8МТВ-1

Однако! - диапазон шумов у Главного редуктора!
(С)

http://indbooks.in/mirror5.ru/ ...

Анализ амплитудно-частотных спектров и уровней звукового давления в салоне вертолета Ми-8МТВ-1 позволил сделать следующие заключения:

1) определяющим является аэродинамический шум, создаваемый несущим винтом. Его основная гармоника находится на частоте 16-18 ГЦ и изменяется по величине от 93 до 100 дБ на земле и от 95 до 103 дБ в воздухе;

2) рулевой винт генерирует шум на частоте 56-58 111 с уровнем звука до 92 дБ и оказывает влияние на общий шумовой фон в салоне вертолета;

3) шум, генерируемый выходящими газами двигателей, имеет дискретные составляющие с максимальной амплитудой до 95-97 дБ на частотах от 80 до 350 ГЦ

4) шум, генерируемый редуктором, характеризуется наличием дискретных составляющих в диапазоне частот 700-950 ГЦ с уровнем 75-83 дБ;

5) уровни звука, выраженные в дБ(А), во всех контрольных точках вертолета превышают уровни, допустимые ГОСТом 12.1.003-83, в 2-16 раз, причем при летных испытаниях уровни звуковых давлений больше, чем при наземных, и разница достигает 3 дБА;

6) зонами с явно выраженной повышенной шумностью являются: щель в отделке салона (до 90-92 дБА), отверстие задвижки подачи теплого воздуха от обогревателя (до 94-96 дБА) и грузовой отсек (до 92-94 дБА);
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 17:54
Поиграйте со "Звуковым генератором" и сопоставьте со звуком который слышали:)

https://www.szynalski.com/tone ...
СергейMOW
Старожил форума
05.12.2019 18:08
Скажите, просто интересно, с 58 по 59 секунду немного поплыл вниз и вернулся общий уровень шума (до воя) - это двигатели или винт?
https://youtu.be/K1T8khmiTRg?t=56
Дед
Старожил форума
05.12.2019 18:13
Viktor49A
Поиграйте со "Звуковым генератором" и сопоставьте со звуком который слышали:)

https://www.szynalski.com/tone ...
Виктор, а какой звук вы услышите в авто, если при движении нажмете на педаль сцепления, не изменяя положения педали газа?
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 18:16
СергейMOW
Скажите, просто интересно, с 58 по 59 секунду немного поплыл вниз и вернулся общий уровень шума (до воя) - это двигатели или винт?
https://youtu.be/K1T8khmiTRg?t=56
Это мы узнаем, когда расследование всё разложит по полочкам.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 18:19
Дед
Виктор, а какой звук вы услышите в авто, если при движении нажмете на педаль сцепления, не изменяя положения педали газа?
Ну раз вы сюда автомобильные аналогии применили то и расскажите, что услышите.
У моей машины нет педали сцепления:)
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 18:21
Дед
Виктор, а какой звук вы услышите в авто, если при движении нажмете на педаль сцепления, не изменяя положения педали газа?
Или, без намеков, прямо изложите свою точку зрения или версию.
Isкander
Старожил форума
05.12.2019 18:41
booster
Да, я обратил внимание сразу, что борт, который, вероятно, справа был снимавшего видео пассажира, ожидал с курсом обратным разбившемуся. Я так думаю, что пассажир снимал из иллюминатора по правому борту - потому, что картинка при вращении влево сразу пропала.
Пассажир снимал с ЛЕВОГО борта .Виден край бака в кадре.
Если БЫ он снимал с ПРАВОГО борта, то в кадр попала БЫ амортстойка
booster
Старожил форума
05.12.2019 19:34
Isкander
Пассажир снимал с ЛЕВОГО борта .Виден край бака в кадре.
Если БЫ он снимал с ПРАВОГО борта, то в кадр попала БЫ амортстойка
С левого, но дело тут не в амортстойке, а в том иллюминаторе, где сидел оператор видео - можно и на левом борту сесть сзади и в кадр попадёт левая амортстойка.
Дед
Старожил форума
05.12.2019 20:21
Viktor49A
Или, без намеков, прямо изложите свою точку зрения или версию.
Виктор, я привел авто в пример как работает двигатель под нагрузкой и без неё. На видео повышение частоты звука совпало с началом вращения. Повышение частоты звука - это увеличение оборотов (если законы физики еще не поменяли). Нагрузка для двигателей - это ВР, от которого вращаются НВ, РВ и всякие вспомогательные агрегаты. Если звук пошел вверх (т.е. увеличились обороты), а вертолет начал вращаться влево, то какая часть нагрузки исчезла?
booster
Старожил форума
05.12.2019 21:05
Дед
Виктор, я привел авто в пример как работает двигатель под нагрузкой и без неё. На видео повышение частоты звука совпало с началом вращения. Повышение частоты звука - это увеличение оборотов (если законы физики еще не поменяли). Нагрузка для двигателей - это ВР, от которого вращаются НВ, РВ и всякие вспомогательные агрегаты. Если звук пошел вверх (т.е. увеличились обороты), а вертолет начал вращаться влево, то какая часть нагрузки исчезла?
Автоматика поддерживает обороты НВ постоянными, поэтому, "если какая то часть нагрузки исчезла" - потребная для вращения НВ мощность уменьшится, следовательно автоматика уменьшит мощность подводимую - обороты турбокомпрессора уменьшаться, а не: "Если звук пошел вверх (т.е. увеличились обороты)", как Вы считаете.
Теоретик
Старожил форума
06.12.2019 07:29
Звук очень похож на звук вращающегося вала внутри втулки со срезанными шлицами.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2019 07:47
Дед
Виктор, я привел авто в пример как работает двигатель под нагрузкой и без неё. На видео повышение частоты звука совпало с началом вращения. Повышение частоты звука - это увеличение оборотов (если законы физики еще не поменяли). Нагрузка для двигателей - это ВР, от которого вращаются НВ, РВ и всякие вспомогательные агрегаты. Если звук пошел вверх (т.е. увеличились обороты), а вертолет начал вращаться влево, то какая часть нагрузки исчезла?
Не надо загадками говорить, Николай. Я же не на экзамене:) Вдруг не угадаю:) Доводите свою версию целиком, привязывая конкретные агрегаты и процессы.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2019 07:53
Теоретик
Звук очень похож на звук вращающегося вала внутри втулки со срезанными шлицами.
Да нет, не соглашусь с Вами: обороты у валов не те, чтобы издавать звуки такой силы и частоты.
На мой взгляд металл трущийся о металл, тем более небольших диаметров в сечении, издает
скорее писк, чем вой.
booster
Старожил форума
06.12.2019 08:05
Теоретик
Звук очень похож на звук вращающегося вала внутри втулки со срезанными шлицами.
Звук соответствует фразе из последующего донесения: " КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ УМЕНЬШИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА", - уменьшился режим двигателей (так и должно быть при нормальной работе САР), звук уменьшения оборотов турбокомпрессора двигателей, по моему так.
Чтобы там не произошло, если это был отказ матчасти, то, в любом случае, этот случай вопиющий и из ряда вон выходящий для такой наработки СНЭ вертолёта - но эта моя фраза относится только на случай, если отказала матчасть.
Отказать, для того, чтобы потерять привод рулевого винта, мог ВР-14, например - меня на эту мысль наводит вид надломленной балки, ведь, если бы хвостовой вал вращался, то он не мог остановиться мгновенно и изогнутую балку должно было разрубить валом - в том месте, где она изогнута проходит жёсткий участок вала? https://sever-press.ru/wp-cont ...
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2019 08:17
Вот смотрите, что получается:
Высота висения 17 м. Вертолет падал 4 секунды. Это, где-то 4.25 м\сек. При такой высоте, потеря её с такой скоростью, похожа на не уменьшение режима двигателям, командиром, а на довольно "энергичную работу шагом вниз". Если двигатели были работоспособны, и что-то случилось только с трансмиссией, то неизбежен заброс оборотов несущего винта - поправьте меня, если не прав. Двигатели уменьшат свой воспроизводимый шум, а как взвоет редуктор в такой ситуации - не слышал. У меня был заброс оборотов НВ близко к критическим, но при этом двигатели начали работать вразнос (перепутали шланги не-то Ро-40, не-то Со-40), и появился общий гул, пробирающий до мозга костей, но не вой.

Чтобы так взвыли ИМЕННО ДВИЖКИ, при УПРАВЛЯЕМОМ снижении вертолета, мне думается, должны проскользнуть или разрушиться МСХ. А если смотреть выше приведенную выдержку "науки по звукам МИ-8МТВ", то ВР-8 единственный агрегат, выдающий шум на частотах близких к 1000 гц. Это очень высокий звук. Правда, в приведенной выдержке испытаний ничего не сказано про ... звук вращающихся турбин...
ИМХО конечно:)
Isкander
Старожил форума
06.12.2019 09:26
booster
С левого, но дело тут не в амортстойке, а в том иллюминаторе, где сидел оператор видео - можно и на левом борту сесть сзади и в кадр попадёт левая амортстойка.
Ты меня не понял... Если снимать сзади, амортстойка-то в кадр попадёт, но конфигурация бака в кадре будет другая (задняя часть)
А здесь в кадре левый борт, передняя часть бака.
https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
06.12.2019 09:37
Isкander
Ты меня не понял... Если снимать сзади, амортстойка-то в кадр попадёт, но конфигурация бака в кадре будет другая (задняя часть)
А здесь в кадре левый борт, передняя часть бака.
https://www.youtube.com/watch? ...
Ты прав, точка съемки: левый борт, второй иллюминатор - первый на фюзеляже после иллюминатора сдвижной двери.
По моему, в конце, уже после падения, в кадре мелькает в голова одетая в ГСШ-18А, не бортмеханик ли это и не его ли фраза звучит в конце ролика: "да не торопитесь вы"!
booster
Старожил форума
06.12.2019 10:14
Viktor49A
Вот смотрите, что получается:
Высота висения 17 м. Вертолет падал 4 секунды. Это, где-то 4.25 м\сек. При такой высоте, потеря её с такой скоростью, похожа на не уменьшение режима двигателям, командиром, а на довольно "энергичную работу шагом вниз". Если двигатели были работоспособны, и что-то случилось только с трансмиссией, то неизбежен заброс оборотов несущего винта - поправьте меня, если не прав. Двигатели уменьшат свой воспроизводимый шум, а как взвоет редуктор в такой ситуации - не слышал. У меня был заброс оборотов НВ близко к критическим, но при этом двигатели начали работать вразнос (перепутали шланги не-то Ро-40, не-то Со-40), и появился общий гул, пробирающий до мозга костей, но не вой.

Чтобы так взвыли ИМЕННО ДВИЖКИ, при УПРАВЛЯЕМОМ снижении вертолета, мне думается, должны проскользнуть или разрушиться МСХ. А если смотреть выше приведенную выдержку "науки по звукам МИ-8МТВ", то ВР-8 единственный агрегат, выдающий шум на частотах близких к 1000 гц. Это очень высокий звук. Правда, в приведенной выдержке испытаний ничего не сказано про ... звук вращающихся турбин...
ИМХО конечно:)
Отличием ТВ3 от ТВ2, одним из отличий, является наличие "6% коррекции настройки РЧВСТ" - это конструктивное мероприятие позволяет избежать забросов и провалов оборотов НВ при быстрых движениях шаг-газом.
Звук соответствует уменьшению шага, возможно, он был сброшен до минимального - это соответствует режиму двигателей близкому к МГ.
Проскальзывание или разрушение МСХ приводит к мгновенному, на слух - не более 0, 3 секунды требуется для формирования команды СТ ЭРД, выключению двигателя ИМ-3А.
Я послушал ещё раз, у меня такая картинка сложилась: "рывок влево - сброс шага - подрыв при приземлении".
Повезло, что набок не завалились, народ начал выскакивать наружу под вращающимися лопастями, судя по времени на записи.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2019 10:31
booster
Отличием ТВ3 от ТВ2, одним из отличий, является наличие "6% коррекции настройки РЧВСТ" - это конструктивное мероприятие позволяет избежать забросов и провалов оборотов НВ при быстрых движениях шаг-газом.
Звук соответствует уменьшению шага, возможно, он был сброшен до минимального - это соответствует режиму двигателей близкому к МГ.
Проскальзывание или разрушение МСХ приводит к мгновенному, на слух - не более 0, 3 секунды требуется для формирования команды СТ ЭРД, выключению двигателя ИМ-3А.
Я послушал ещё раз, у меня такая картинка сложилась: "рывок влево - сброс шага - подрыв при приземлении".
Повезло, что набок не завалились, народ начал выскакивать наружу под вращающимися лопастями, судя по времени на записи.
Понятно. Спасибо!
Дед
Старожил форума
06.12.2019 21:30
booster
Автоматика поддерживает обороты НВ постоянными, поэтому, "если какая то часть нагрузки исчезла" - потребная для вращения НВ мощность уменьшится, следовательно автоматика уменьшит мощность подводимую - обороты турбокомпрессора уменьшаться, а не: "Если звук пошел вверх (т.е. увеличились обороты)", как Вы считаете.
"Автоматика поддерживает обороты НВ постоянными" - согласен. РВ перестал вращаться, а НВ продолжает с той же скоростью, автоматика сработает? Здесь экипаж работал, а не автоматика. И про МСХ выше были разговоры. Что, обе сразу прозкользнули? Так при этом вертолет вправо начнет вращаться, а не влево.
Дед
Старожил форума
06.12.2019 22:00
Viktor49A
Не надо загадками говорить, Николай. Я же не на экзамене:) Вдруг не угадаю:) Доводите свою версию целиком, привязывая конкретные агрегаты и процессы.
Моя версия - отказ привода РВ. Реакция КВС - отличная. Чуть позже он уже не смог бы сбросить шаг, т.к. не смог бы до него дотянуться. Дело в том, что в начальный момент вращения возникает момент порядка 240 кГс, который "укладывает" тебя вправо.
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2019 07:13
Дед
Моя версия - отказ привода РВ. Реакция КВС - отличная. Чуть позже он уже не смог бы сбросить шаг, т.к. не смог бы до него дотянуться. Дело в том, что в начальный момент вращения возникает момент порядка 240 кГс, который "укладывает" тебя вправо.
Спасибо! Понял.
booster
Старожил форума
07.12.2019 09:44
Дед
"Автоматика поддерживает обороты НВ постоянными" - согласен. РВ перестал вращаться, а НВ продолжает с той же скоростью, автоматика сработает? Здесь экипаж работал, а не автоматика. И про МСХ выше были разговоры. Что, обе сразу прозкользнули? Так при этом вертолет вправо начнет вращаться, а не влево.
Датчику РЧВСТ совершенно "по барабану" что и где: отвалилось, проскользнуло и т.п. - его настройка зависит от усилия пружины, это усилие атоматически корректируется при любом перемещении РУД насоса-регулятора НР-3ВМА-Т (так называется современная версия без электронного управления на всех режимах, на ВК-2500П стоит НР-2000) кулачком 6%коррекции.
Корректору 6% неведомо, кто РУД на НР-3 тягает, он свою работу делает независимо от воли экипажа - его работа это "сглаживать провалы и забросы оборотов НВ при перемещениях РУД", РУД жестко связан с шаг-газом и ручкой коррекции (объяснение "на пальцах", научно описано в книгах по двигателю).
Судя по звуку на видео версию проскальзывания МСХ я отметаю, звук выключенного с режима двигателя совсем другой.
LSD
Старожил форума
07.12.2019 11:50
booster
Если бы хвостовой вал рассоеденился в месте изгиба балки, то валом балку срезало бы, а по фото никаких разрывов материала нет - все признаки того, что балка сломалась от сильного вертикального удара, т.к. масса: ПР+ХР+РВ с лопастями=25+59+123=207 кг+ вес концевой балки (примерно, 50 кг.)=260 кг (примерно) - примерно, 260 кг. "висит" на хвостовой балке как консольный груз.
По инерции вся эта масса, примерно, 260 кг. продолжила движение вниз, от чего балка разрушилась по нижнему своду, который при ударе работает на сжатие.
А если просто шлицы срезало?
booster
Старожил форума
07.12.2019 13:50
LSD
А если просто шлицы срезало?
Как ты себе это представляешь на новой трансмиссии?
Дед
Старожил форума
07.12.2019 21:18
booster
Как ты себе это представляешь на новой трансмиссии?
А что такого нового на новой трансмиссии?
LSD
Старожил форума
07.12.2019 23:04
booster
Как ты себе это представляешь на новой трансмиссии?
Простой КПН.
booster
Старожил форума
08.12.2019 09:30
Дед
А что такого нового на новой трансмиссии?
Много чего, технические подробности изложены в РЭ. Кратко в рекламных целях по ссылке на сайте ВР, которую я давал выше.
booster
Старожил форума
08.12.2019 09:35
LSD
Простой КПН.
"Простой КПН" через неполных четыре месяца с начала эксплуатации, это удар по всей машине в целом и по покупным изделиям в отдельности, кто будет покупать такой вертолёт с такой надёжностью за такие цены? - конкуренты не дремлют, если это КПН виноват, то нафиг нужен такой вертолёт?
Дед
Старожил форума
08.12.2019 16:25
booster
"Простой КПН" через неполных четыре месяца с начала эксплуатации, это удар по всей машине в целом и по покупным изделиям в отдельности, кто будет покупать такой вертолёт с такой надёжностью за такие цены? - конкуренты не дремлют, если это КПН виноват, то нафиг нужен такой вертолёт?
А почему нет? Ведь КВЗ только собирает вертолеты, а комплектующие производят другие заводы, или не так? А пресловутый "человеческий фактор" присутствует не только в кабине экипажа...
booster
Старожил форума
08.12.2019 16:50
Дед
А почему нет? Ведь КВЗ только собирает вертолеты, а комплектующие производят другие заводы, или не так? А пресловутый "человеческий фактор" присутствует не только в кабине экипажа...
Я уже ранее писал, повторю: "Я не исключаю никакой версии".
"Простым КПН", если причина будет определена так, не будет - слишком многое, не только репутация, поставлено на карту - если будет признан отказ матчасти по любой причине, то ударит по всему сбыту типа на внешнем рынке. Я назвал бы: "из ряда вон выходящий КПН", если, конечно, это был КПН.
Isкander
Старожил форума
08.12.2019 18:11
Дед
А почему нет? Ведь КВЗ только собирает вертолеты, а комплектующие производят другие заводы, или не так? А пресловутый "человеческий фактор" присутствует не только в кабине экипажа...
А нагруженные комплектующие (валы, шлицы, шарниры и т.д.) перед сборкой испытывают под нагрузкой?
Или просто распаковывают и ставят?
Владимир Волк
Старожил форума
08.12.2019 18:23
Чего нагнетать то? По косо зубной шестерне упало две машины ещё при царе Горохе. Поменяли бракованный серию редукторов. Никто голову пеплом не посыпал. А насчёт руля. Была форма 300часов. Я ничего не утверждаю, но могли закрутить, а не законтрить и его раскрутило а потом срезало. Контровок там до и больше.Я тоже не верю про саморазрушение связанное с ракушкой, скорее всего эксплуатация, тем более трансмиссия на РВ сейчас усиленная, а не восьмерочная, как раньше. . Ещё меньше верю в байки что именно по трансмиссии имелись проблемы и машину продолжали эксплуатировать с опытным экипажем. Это туфта. Машина полярда стоит, а люди вообще безценны.На такой риск никто бы не пошёл.Ее бы поставили, если трясло и кушала масло.
Владимир Волк
Старожил форума
08.12.2019 18:38
Isкander
А нагруженные комплектующие (валы, шлицы, шарниры и т.д.) перед сборкой испытывают под нагрузкой?
Или просто распаковывают и ставят?
Всё ответственны узлы должны быть ультра звуком пробиты, а потом ещё облет ЛИСа. Казань очень серьёзная в плане ОТК. Да и машины собраны посерьезней АМТ. Поболе мужчины с ними маются с новыми, особенно АиРЭО.
Дед
Старожил форума
08.12.2019 20:22
Isкander
А нагруженные комплектующие (валы, шлицы, шарниры и т.д.) перед сборкой испытывают под нагрузкой?
Или просто распаковывают и ставят?
Не знаю. Не работал на заводе. Только принимал и перегонял.
LSD
Старожил форума
08.12.2019 20:44
booster
"Простой КПН" через неполных четыре месяца с начала эксплуатации, это удар по всей машине в целом и по покупным изделиям в отдельности, кто будет покупать такой вертолёт с такой надёжностью за такие цены? - конкуренты не дремлют, если это КПН виноват, то нафиг нужен такой вертолёт?
Полностью согласен. Но ведь мы обсуждаем и пытаемся найти истинную причину, а не выводы, которые сделает МАК.
Дед
Старожил форума
08.12.2019 21:10
LSD
Полностью согласен. Но ведь мы обсуждаем и пытаемся найти истинную причину, а не выводы, которые сделает МАК.
Истинная причина может быть болезненной для некоторых, поэтому у нас принято искать удобную.
booster
Старожил форума
08.12.2019 21:25
Владимир Волк
Чего нагнетать то? По косо зубной шестерне упало две машины ещё при царе Горохе. Поменяли бракованный серию редукторов. Никто голову пеплом не посыпал. А насчёт руля. Была форма 300часов. Я ничего не утверждаю, но могли закрутить, а не законтрить и его раскрутило а потом срезало. Контровок там до и больше.Я тоже не верю про саморазрушение связанное с ракушкой, скорее всего эксплуатация, тем более трансмиссия на РВ сейчас усиленная, а не восьмерочная, как раньше. . Ещё меньше верю в байки что именно по трансмиссии имелись проблемы и машину продолжали эксплуатировать с опытным экипажем. Это туфта. Машина полярда стоит, а люди вообще безценны.На такой риск никто бы не пошёл.Ее бы поставили, если трясло и кушала масло.
Регламент кто хочет может посмотреть сам здесь https://pandia.ru/text/82/347/ ...
Ничего по хв. валу не делается на 300 часов с затяжками болтов фланцев, они проверяются через 500 часов (84.40.00d п.6). Излом и боковой зазор каждые 100 часов меряются. Единственное, что по 300, это проверка натяжения тросов управления РВ, но их, наверняка, проверяли при ОЗП - т.е. не так давно.
Рулевой винт затяжки проверяются через первые 100 часов.
А когда Ф-3 делали, сколько налетала машина после формы?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru