Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево самолеты заправляли опасным для двигателей топливом

 ↓ ВНИЗ

Swans0ng
Старожил форума
25.01.2012 08:30
http://top.rbc.ru/society/25/0 ...

Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрировано большинство лайнеров отечественных авиакомпаний, выявил микробиологическую коррозию в топливе, которым заправляются самолеты в московском аэропорту Шереметьево. Подобные неисправности могут спровоцировать самопроизвольное отключение двигателей, пишет сегодня "РБК daily".

Эксперты предполагают, что причина коррозии кроется в старом нефтепроводе, построенном еще в 1974г. В интервью "РБК-ТВ" главный редактор газеты "РБК daily" Петр Кирьян сообщил, что топливо в самолеты подается из резервуаров, введенных в эксплуатацию в 70-е годы. С тех пор службы аэропорта неоднократно осматривали резервуар и проводили плановый ремонт, однако внутри трубы за десятилетия накопилось много шлаков, что сказывается на качестве топлива. Именно по этой причине топливо на выходе обычно грязнее, чем на входе, полагает П.Кирьян.

Департамент гражданской авиации Бермудских островов направил предупреждение об опасности использования этого топлива в Росавиацию, которой и предстоит разобраться в ситуации. Как отметили представители ведомства, за несколько последних лет произошло уже пять случаев внезапной остановки двигателей самолетов, приписанных к аэропортам региона. Последний такой инцидент произошел 15 ноября. На Бермудах уверены, что все эти инциденты связаны с рейсами из Шереметьево. При этом подобных случаев с самолетами из Внуково или Домодедово не возникало.

Отметим, что в Шереметьево журналистам "РБК daily" посоветовали обратиться к представителям топливной компании, осуществляющей поставки авиакеросина. В ТНК-ВР журналистов заверили, что неукоснительно соблюдают стандарты производства топлива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам, и компания не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива.

Теги: Шереметьево, Домодедово, самолет, нефть
25 января 2012 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/25/0 ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.01.2012 11:02
Микробиологическая коррозия в топливе?
Это что-то новое!
Еще один кандидат на премию Ляпис-Трубецкова...
canadian
Старожил форума
25.01.2012 11:11
Бермудский департамент! Нано коррозия! Больше не полечу из Шарика.
cap323
Старожил форума
25.01.2012 11:20
Микробиологическое загрязнение может, конечно, иметь место, все таки труба под землей, положительные температуры, но верится плохо. Не в нашем климате микроорганизмам заводиться.
И потом, ежегодное исследование чистоты топлива в ГосНИИ ГА. Они-то как прошляпили?
Или очередная сенсация агенства ОБС?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.01.2012 11:53
cap323:

Микробиологическое загрязнение может, конечно, иметь место, все таки труба под землей, положительные температуры, но верится плохо. Не в нашем климате микроорганизмам заводиться.
И потом, ежегодное исследование чистоты топлива в ГосНИИ ГА. Они-то как прошляпили?
Или очередная сенсация агенства ОБС?

Анализ топлива делается в оперативном порядке. Уже не помню периодичность, но перед заправкой ТЗ он тоже делается.
jimmy
Старожил форума
25.01.2012 12:29
http://lib4all.ru/base/B3161/B ...

...
Известны микроорганизмы, которые способны существовать при температуре как +(100-120)°С, так и -250°С. Обнаружены микроорганизмы, которые свободно переносят воздействие концентрированных растворов соляной и серной кислот, живут в керосине, формалине.



так что существовать могут, а вот почему их только в 2012 году обнаружили этот вопрос поинтереснее будет...
причем обнаружили там, где регулярно что-то искали :)
Жулик
Старожил форума
25.01.2012 12:35
Я всегда подозревал что что то не так в Шарике с микроорганизмами....
cap323
Старожил форума
25.01.2012 13:45
Бортмеханик ТУ134:

Анализ топлива делается в оперативном порядке. Уже не помню периодичность, но перед заправкой ТЗ он тоже делается.

Это понятно, что перед заправкой проводится контроль качества топлива. Но есть прописанная в ФАПе процедура контроля чистоты топлива, которая проводится раз в год в ГосНИИ ГА. При этом анализе топливо только что на вкус не пробуют. И чтобы они пропустили микроорганизмы - такого не может быть.

Jimmy:
Известны микроорганизмы, которые способны существовать при температуре как \+(100-120)°С, так и -250°С. Обнаружены микроорганизмы, которые свободно переносят воздействие концентрированных растворов соляной и серной кислот, живут в керосине, формалине.

В Егорьевске нам говорили, что микроорганизмы в реактивном топливе могут существовать только в жарком климате. Думаю что Москва все таки не в тропиках находится.

Еще вспомнилось. Будучи в 2003 году на КПК в МГТУ ГА два дня присутствовали на конференции ИАТА во Внуково - вроде бы тема была "Состояние авиатопливообеспечения в РФ". Запомнилось: выступал немец, рассказывал о наших ТЗК, о проблемах, путях их решения - нормальный доклад, выступали еще кто-то, мы слушали, я даже что-то записывал - интересно было. На второй день вышел американец - и понеслось: у вас все плохо, все нужно снести, в резервуарах микроорганизмы толстым слоем плавают и т.д. и т.п. Итог - в Америке все самое лучшее, надо вам полностью перейти на американское оборудование. Тогда же началось продвижение Jet A-1 в Россию. Может, очередной наезд - мол, у вас никакого порядка, нужно вам с Америкой советоваться?

Дядя
Старожил форума
25.01.2012 13:54
В Егорьевске нам говорили, что микроорганизмы в реактивном топливе

Просите, а какое отношения разговоры в Егорьевске о ракетном топливе имеют к анализу авиакеросине в Шереметьево, проведенному по заказу авиационных властей Бермуд?
Я что-то не понимаю...
cap323
Старожил форума
25.01.2012 14:19
Дядя:

Не в ракетном, а в реактивном. Ракетное - для ракет, реактивное - для самолетов.

Егорьевское авиационное техническое училище ГА (сейчас колледж)выпускает в том числе авиационных техников по ГСМ, так что тамошние разговоры имеют прямое отношение к качеству топлива. По микроорганизмам в топливе начальник цикла "Применение нефтепродуктов" Фадин В.П. на лекции говорил, что это актуально (на территории бывшего СССР) только для Средней Азии и Закавказья.
Не верю я, что при такой системе сертификации авиатопливообеспечения, как в России, в одном и том же аэропорту (заметьте, не в провинции), несколько лет заправляли самолеты грязным топливом, и это нигде не проявилось до последнего времени.
Тем более, отказ двигателя ВС обязательно расследуется (ПРАПИ-98, приложение 1 п.3). Несколько отказов - и тишина?
А вообще, надо подождать анализа топлива.
Дядя
Старожил форума
25.01.2012 14:23
Бермудяне проверяли только МАУ...
горын
Старожил форума
25.01.2012 14:36
Видать кто то в Хлебниково в "непонятную" трубу канализацию вместо септика вывел.....
rex
Старожил форума
25.01.2012 15:01
биожеле в топливе, снятом с длительного хранения.

в 1995 году, в день когда Листьева застрелили, возвращались на своем Ту-134 с АРЗ, забирали ремфонд. За пол-часа до посадки загорелась лампочка одного фильтра, на глиссаде - второго. двигатели работали устойчиво, СД-шники побежали в кабину и хвост подсказывать - слушать. сели нормально.

стаканы фильтров были полные прозрачного желе. дивизионные ГСМ-шики диссертацию защитили на расследовании. но топливо, снятое с хранения в бывшем братском разогнаном полку, использовать запретили.
DAS
Старожил форума
25.01.2012 16:32
Возникает пара вопросов:
- какие двигатели отказывали, разные или какие-нибудь конкретные?
- у каких компаний они отказывали, у разных или у одной?

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
26.01.2012 08:03
cap323:

Это понятно, что перед заправкой проводится контроль качества топлива. Но есть прописанная в ФАПе процедура контроля чистоты топлива, которая проводится раз в год в ГосНИИ ГА. При этом анализе топливо только что на вкус не пробуют. И чтобы они пропустили микроорганизмы - такого не может быть.

Не знал, честно говоря! Тоже Егорьевское заканчивал. Но другой факультет.
Спасибо, просветили!

rex:

биожеле в топливе, снятом с длительного хранения.

в 1995 году, в день когда Листьева застрелили, возвращались на своем Ту-134 с АРЗ, забирали ремфонд. За пол-часа до посадки загорелась лампочка одного фильтра, на глиссаде - второго. двигатели работали устойчиво, СД-шники побежали в кабину и хвост подсказывать - слушать. сели нормально.

стаканы фильтров были полные прозрачного желе. дивизионные ГСМ-шики диссертацию защитили на расследовании. но топливо, снятое с хранения в бывшем братском разогнаном полку, использовать запретили.

Аналогичный случай был описан в одном из журналов "Авиация и космонавтика" в году 76 или 77. Правда, там не говорилось о биологии. Говорилось о каких-то нафтеновых мылАх.
Что -то в этом роде. Подробностей не вспомню, к сожалению.
EAGLE-OWL
Старожил форума
28.01.2012 12:02
http://lenta.ru/news/2012/01/2 ...
Если на форуме есть специалисты - они это сообщение прочитают правильно.
Electropilot
Старожил форума
29.01.2012 02:41
2 Бортмеханик ТУ134
Это Вы Уважаемый как раз и есть кандидат на премию Ляпис-Трубецкого. Если Вы не в курсе-не нужно ср*ть в топе Ляписами.

Я лично проходил обучение в одной из крупнейших Европейских авиакомпаний и лично собирал пробу этих самых микроорганизмов. Знаю какие дефекты топливной системы наиболее вероятны в связи с их воздействием. Обратитесь хоть в Люфтганзу, хоть в Финнэир, Вам расскажут.
Погрешность снятия показаний кол-ва топлива датчиками, выход датчиков из строя и т.п. На счёт остановки двигателей не в курсе. Поверим на слово
Rock
Старожил форума
29.01.2012 03:06
2 Electropilot:
Так что, только датчики отказывают?
Главное , что бы моторы работали, а датчики у нас +-100 кГ ерунда!И тема эта абсолютно не актуальна!
cap323
Старожил форума
29.01.2012 14:20
Не нашел заметку, где говорилось о том, что все отказы двигателей - только на А-320, может, память подводит. И сейчас А-320 в Краснодаре. Так может, топливо не причем? Тем более, если в ТЗК "Шереметьево" работают нормальные люди, то после таких заявлений в СМИ они должны в несколько раз ужесточить проверки чистоты топлива на всех этапах. Что-то тут не так.
И потом, топливо же не напрямую из трубы в бак идет, а через фильтр сервисера с тонкостью фильтрации 1 мкм. Какая-то часть загрязнений (если допустить, что что-то прошло через фильтр) останется в корпусе фильтра, выпадет в осадок и обнаружится при сливе отстоя. И это, в свете сообщений СМИ, повод суетиться самим ГСМщикам. А они опять (!) заправили А-320 "грязным топливом".

Честно говоря, не помню за последние годы инцидентов и АП по вине топлива, за исключением Новосибирска. Но там загрязнения вымывались из самих фильтроэлементов ТЗ, т.е. между ВС и источником загрязнений не было препятствий. А тут труба - между ней и самолетом - фильтр. Самому интересно, что это такое?

Electropilot
Старожил форума
29.01.2012 14:33
2 Rock:
Ну по факту-ДА, но заведомо неверные показания индикаторов топлива при перелётах на MD-11 как то напрягают при рассчёте потребного на полёт топливо, особенно часов на 8-10.

По поводу неактуальности темы Вы подотрите лучше )) Вас просто засмеют. Если у Вас по индикаторам 60 тонн керосина, а по факту 53(или 66), то будучи членом экипажа в здравом уме, вы начнёте опасаться за безопасность полёта и искать альтернативные методы измерения топлива на борту.

2 cap323:
Отказ двигателя на эрбасе и качество керосина ПОКА ничем не связаны между собой(и возможно не будут, хотя вероятность нельзя не врать в учёт). Думаю не будем бежать впереди паровоза и оставим на усмотрение комиссии.
Проще говоря-двигатель мог отказать по множеству причин. Если каждый отказ двигателя первым дело связывать с качеством керосина, то мы можем не заметить очевидных вещей.
ИЛ76тд
Старожил форума
29.01.2012 14:37
cap323. Не помните? Или лучше сказать не знаете?:))) И последнии годы это сколько?
cap323
Старожил форума
29.01.2012 14:54
ИЛ76тд:

Лет 10-15. Сейчас работаю не в авиакомпании, поэтому отрезан от свежей информации, только интернет. Если знаете еще какие-либо инциденты, буду рад, если подскажете ссылки или что-либо еще.
Electropilot
Старожил форума
29.01.2012 15:05
cap323:

...Если знаете еще какие-либо инциденты, буду рад, если подскажете ссылки или что-либо еще...


2 cap323:
Да вот вам! Берите пока свежее:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

http://www.favt.ru/favt_new/?q ...

Нельзя быть таким недальновидным, товарищ! Есть же сервисы поисковые и всё прочее.

ИЛ76тд
Старожил форума
29.01.2012 15:07
cap323.Так скажу. 2006 год с-т ИЛ76мд. На снижении на АД Возжаевка загорание лампочек ..топл фильтр не работает.. 2-3-4 су. Посадка без особенностей. После посадки обнаружен грибок в баках. Экипаж просидел там 2 мес. один раз в два года выполняется Б номер не помню по устранению биоэл из баков. Баки вскрываются обрабатываются и герметизируются . Б вып представители ТАПОиЧ. До этого тоже были случаи. В 1993 и 1998. Я эту хрень видел лично. Эта масса желеобразная когда высыхает на бетоне становится как пыль ржавая. Вот она фильтры и забивает. Мой БИ Вам бы конечно лучше рассказал:)))
Dual
Старожил форума
29.01.2012 15:14
Кстати, шутки шутками, а AFL, что в Краснодаре сел по техпричинам, тоже жж из SVO.
И совсем новый эйрбас, если я правильно понял.


Al.
ИЛ76тд
Старожил форума
29.01.2012 15:25
Dual. А кто тут шутит? При снятии люков лазов с нижней поверхности крыла обнаружена их коррозия чуть ли не до половины ее толщины. А некоторые умничают тут. Климат не тот:))) При вып этого Б меняют почти половину люков лазов из за этой коррозии. Это по ИЛ76.
cap323
Старожил форума
29.01.2012 16:53
ИЛ76тд:

Так может, эта биология в баках ВС живет?
Мне просто интересно, как такое может произойти при существующей системе контроля качества. С точки зрения выводов и рекомендаций. Не думаю, что в Шереметьево контроль качества топлива хуже, чем у нас в провинции.
Судя по постам, Вы из военных? На мой взгляд, организация контроля качества ГСМ в ГА более жесткая, чем в вооруженных силах.
Вообще, надо подождать результатов расследования. Догадки догадками, но действительность иногда превосходит всё, что может прийти в голову. Центр сертификации ГСМ от Шереметьево в одном шаге и наверняка пробы уже там находятся. Завтра буду сам в отдел звонить по поводу своего анализа контроля чистоты, спрошу, хотя вряд ли скажут.
Electropilot
Старожил форума
29.01.2012 23:10
Что-то Бортмеханик ТУ134 подозрительно затих :))))))

Бортмеханик ТУ134:

Микробиологическая коррозия в топливе?
Это что-то новое!
Еще один кандидат на премию Ляпис-Трубецкова...

Тут его премия заждалась, вручить трэба!:) (Без обид)
PROEN
Старожил форума
30.01.2012 03:06
На днях только делали анализ топлива на загрязнение микроорганизмами. Обычная практика, бортмеханики на Ту-134 делали этот анализ на вкус?! У нас практически ни на одном ТЗК такой анализ не делают, анализ делают сами ИАС и комплекты присылают из Европы.
Кстати, уверен, что как раз в Шереметьево с этим не все в порядке - трубопроводы ЦЗС длинные и старые, вполне возможно засорение микроорганизмами.
AirDuct
Старожил форума
28.03.2024 21:36
Бермудский департамент гражданской авиации заявляет, что в морозном Шереметьево самолеты заправляли топливом с биозагрязнениями?
Абсурд, биосопли в топливе только в тропиках и Африке.
agoran
Опытный боец
29.03.2024 01:39
Вот вам реальный случай.
Аэродром Жангиз-Тобе, мне, как дежурному инженеру нужно проверить расходные емкости. После слива отстоя обнаружилась мелкая прозрачноя субстанция. Подписывать разрешение отказался. Главный инженер возмущался, предложил ему самому подписать разрешение. Ага. Полеты отбили. Пригнали Ан-26, забрали пробы топлива в Москву, через несколько дней разрешили применение этого топлива.
klm911
Старожил форума
29.03.2024 03:03
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 07:22
agoran
Вот вам реальный случай.
Аэродром Жангиз-Тобе, мне, как дежурному инженеру нужно проверить расходные емкости. После слива отстоя обнаружилась мелкая прозрачноя субстанция. Подписывать разрешение отказался. Главный инженер возмущался, предложил ему самому подписать разрешение. Ага. Полеты отбили. Пригнали Ан-26, забрали пробы топлива в Москву, через несколько дней разрешили применение этого топлива.
ГСМщик слабый был, который представлял топливо инженеру - в 3310 написано в таких случаях - сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода. Кстати, биопрмеси в объеме топлива не бывает, они живут на границе вода/топливо, такие ошметки, разного вида, в т.ч. и как вы описали, плавают. Хорошо видно, когда топливо откачаешь из подземных резервуаров по инструкции - заборный рукав не опускаешь ниже 30 см ото дна, вот тогда, когда посветишь фонариком (взрыврбезопасным), такая муть в виде плавающих по поверхности отстойной воды ошметков, хорошо видна.
Саныч 62
Старожил форума
29.03.2024 17:04
AirDuct

в 3310 написано в таких случаях - сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.

Двоякий смысл какой-то в этом. Сливать, пока не увижу примеси и воду? :))).
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 17:11
Саныч 62
AirDuct

в 3310 написано в таких случаях - сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.

Двоякий смысл какой-то в этом. Сливать, пока не увижу примеси и воду? :))).
Нет, нет, Саныч, если обнаружились примеси в первой банке, то сливают до тех пор, хоть ведро, хоть два, пока мехпримесей и воды не будет. Даже одна песчинка или ворсинка плавает - браковочный признак.
EAGLE-OWL
Старожил форума
29.03.2024 17:38
AirDuct
Бермудский департамент гражданской авиации заявляет, что в морозном Шереметьево самолеты заправляли топливом с биозагрязнениями?
Абсурд, биосопли в топливе только в тропиках и Африке.
Скиньте ссылку плз на оригинал. Возможно речь идет о перевозке в одних и тех же емкостях или прокачка по тем же трубопроводах керосина и био топлива. А в топливных баках рост бактерий это нормально, когда есть корм в виде воды. Даже герметик могут кушать. Только в банке это не увидишь. На форме сливают керосин с баков и лезут в кессон, чтобы увидеть эту самую слизь. Или с помощью химии, которая меняет цвет при наличии бактерий. У буржуев эта процедура внедрена в программу ТО, с интервалом С чек если еще помню. А в тропиках этот процесс усугубляется из-за температуры и влажности.
Саныч 62
Старожил форума
29.03.2024 20:23
AirDuct
Нет, нет, Саныч, если обнаружились примеси в первой банке, то сливают до тех пор, хоть ведро, хоть два, пока мехпримесей и воды не будет. Даже одна песчинка или ворсинка плавает - браковочный признак.
Здравый смысл на это и указывает. Но написано-то Вами обратное: сливать, пока не будут обнаружены. :))) Да ещё со ссылкой на 3310.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 23:01
Саныч 62
Здравый смысл на это и указывает. Но написано-то Вами обратное: сливать, пока не будут обнаружены. :))) Да ещё со ссылкой на 3310.
Саныч, ну зачем вы это говорите: Но написано-то Вами обратное: сливать, пока не будут обнаружены.
Я ведь этого не писал, где вы это нашли?
Скопируйте пожалуйста, и покажите.
Саныч 62
Старожил форума
29.03.2024 23:25
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 07:22

ГСМщик слабый был, который представлял топливо инженеру - в 3310 написано в таких случаях - сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 23:53
Саныч 62
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 07:22

ГСМщик слабый был, который представлял топливо инженеру - в 3310 написано в таких случаях - сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.
Саныч, вчитайтесь: сливать отстой до тех пор, пока в пробе (такая пол-литровая баночка с ручкой и крышкой) не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.

Ну, и где тут Ваше: но написано-то Вами обратное: сливать, пока не будут обнаружены.

Не врубились? Тогда упрощу выражение, уберу мешающее сообразить: сливать отстой до тех пор, пока в пробе не будут визуально обнаруживаться примеси и вода.

Снова не идет? Тогда еще уберу: сливать отстой до тех пор, пока не будут обнаруживаться примеси и вода.

Снова не соображается? Тогда еще уберу лишнее, практически по краткости равное Вашему: сливать, пока не будут обнаруживаться примеси и вода.

Снова не то? Тогда столько же слов, сколько в Вашем: сливать, пока не будут обнаруживаться. И где тут Ваше: сливать, пока не будут обнаружены?

Теперь нашли ошибку в своей интерпретации моего текста? :)))
AirDuct
Старожил форума
29.03.2024 23:56

Общество , 25 янв 2012, 07:58 Поделиться
В Шереметьево самолеты заправляли опасным для двигателей топливом: https://www.rbc.ru/society/25/ ...
Саныч 62
Старожил форума
30.03.2024 08:00

AirDuct

Снова не идет? Тогда еще уберу: сливать отстой до тех пор, пока не будут обнаруживаться примеси и вода.

Эта фраза имеет смысл: начали обнаруживаться - прекращаем сливать.

https://youtu.be/ZgJu8X3nGmM
АОН РФ
Старожил форума
30.03.2024 08:13
Топливо везде гуано:https://goo.su/sUmCW
Vad1984
Новичок-курсант
30.03.2024 08:23
Кстати, стакан керосина всё ещё заменяет стакан водки?
AirDuct
Старожил форума
30.03.2024 08:46
Саныч 62

AirDuct

Снова не идет? Тогда еще уберу: сливать отстой до тех пор, пока не будут обнаруживаться примеси и вода.

Эта фраза имеет смысл: начали обнаруживаться - прекращаем сливать.

https://youtu.be/ZgJu8X3nGmM
Ну, Саныч, опоздал - нужно было с самого начало пояснять, что термин "пока не будут обнаруживаться" в Вашем понимании это " начали обнаруживаться". Делов-то?
А теперь то что по хвостам объяснять?

Саныч 62
Старожил форума
30.03.2024 10:16
AirDuct
Ну, Саныч, опоздал - нужно было с самого начало пояснять, что термин "пока не будут обнаруживаться" в Вашем понимании это " начали обнаруживаться". Делов-то?
А теперь то что по хвостам объяснять?

Сразу же написал про двоякий смысл этой фразы. Не уловили?
Саныч 62
Старожил форума
30.03.2024 10:19
AirDuct
Ну, Саныч, опоздал - нужно было с самого начало пояснять, что термин "пока не будут обнаруживаться" в Вашем понимании это " начали обнаруживаться".

Я тут ни при чём. Это - русский язык.
Damaley
Старожил форума
30.03.2024 12:42
Саныч 62
Сразу же написал про двоякий смысл этой фразы. Не уловили?
Согласен с Санычем, я тоже первое изложение понял двояко.
А в моё время, чтобы избежать таких двоякостей, нам про слив отстоя объясняли другим русским языком:
Сливать отстой до тех пор, пока в прозрачной банке не появится чистый керосин, без признаков воды и прочих примесей.
И обязательно надо было покрутить банку, чтобы в керосине образовалась воронка - чтобы в динамике разглядеть успевшие осесть на дно примеси!)))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru